Оксана Смирнова, Интернет-журнал «Domania»: «Главная задача при продвижении объекта – постоянная поддержка информационного поля вокруг него»

В 2007 году на рынок коммерческой недвижимости вышло 2377 новых предложений. По данным компании RRG, суммарная стоимость объектов составила $34,6 млрд., и ее рост с 2006 года составил 80%. Общая площадь предложений составила 10,2 млн.кв.м., что на 15% больше общей площади предложений за 2006 год. В настоящее время на рынке коммерческой недвижимости уровень конкуренции достаточно высокий, появляется все больше новых игроков, как российских, так и иностранных, а также увеличивается количество новых проектов. В этой связи застройщики вынуждены искать все более интересные маркетинговые решения для привлечения максимального числа потенциальных потребителей и обеспечения востребованности объекта.

«В продвижении любого объекта наиболее значимую роль играет рекламная компания и его позиционирование, соответственно на первый план выходят такие факторы как концепция проекта, а также сам подход», — отмечает заместитель генерального директора Vesco Group Андрей Федака.

По словам специалистов Vesco Group, для большей эффективности продвижения объекта, для обеспечения наибольшей популярности и привлечения максимального количества потребителей, а также нужной наполняемости объекта, рекламную компанию необходимо начинать на начальной стадии его реализации. Вместе с тем, на последующих этапах развития тот или иной объект также нуждается в продвижении.

«Как правило, для продвижения объектов коммерческой недвижимости наиболее приемлемыми являются печатные и электронные СМИ, так как они могут охватить наибольший объем целевой аудитории. На рынке коммерческой недвижимости очень важным фактором является сформировавшееся мнение о том или ином игроке, таким образом, для потребителей важно, что пишут о компании, а также о проектах, которые она реализует. Вместе с тем, все больше покупателей и нанимателей коммерческой недвижимости предпочитают искать информацию посредством электронных источников», — отмечает Андрей Федака. Как добавляет генеральный директор Russian Research Group (RRG) Денис Колокольников, для продвижения объектов коммерческой недвижимости используется, в основном, реклама на специализированных сайтах, в специализированных изданиях, а также представление объектов на выставках.

По словам Беллы Атоян, Старшего менеджера проектов Департамента по маркетингу и связям с общественностью Colliers International, если речь идет о комплексном продвижении проекта, то оптимально использовать все необходимые форматы подачи информации –рекламные щиты, растяжки, объявления, модульную рекламу, имиджевую рекламу. Каждый из данных форматов имеет свои сильные и слабые стороны. Однако, как показывает практика, лучше использовать одновременно несколько видов рекламы для повышения узнаваемости объекта на рынке.

Как добавляет Марина Скубицкая, генеральный директор агентства «PR-стиль», основная нагрузка ложится на средства PR-продвижения. В том числе, новости проектов, пресс-конференции, выставочную деятельность. Там, где это уместно, объекты упоминаются в комментариях для прессы. Большое внимание уделяется формированию новостей и информационных поводов по объектам. Кроме того, обновляется информация на сайте компании. Главной задачей при продвижении объекта коммерческой недвижимости является постоянное присутствие объекта в информационном поле.

Кроме того, при продвижении разных объектов решаются различные задачи: если речь идет, например, о ТЦ, на первом этапе продвижение «работает» на привлечение якорных арендаторов, при необходимости – инвесторов. На более поздних этапах – на привлечение арендаторов в торговую галерею. Перед открытием ТЦ продвижение должно способствовать достаточному уровню посещаемости нового объекта. По словам Елены Шохиной, Директора Отдела офисных помещений CBRE Nobble Gibbons, если крупной компании необходим офис, то всю необходимую информацию по офисному центру, району необходимо размещать в специализированных журналах.

Как резюмирует Белла Атоян, говорить сегодня только о рекламной кампании относительно объектов коммерческой недвижимости недостаточно. Результат определяет в целом кампания по продвижению, где используются подобранные по определенным критериям маркетинговые инструменты или их элементы. На сегодняшний день, в условиях растущей конкуренции, все больше и больше девелоперов стали осознавать весомость маркетинговой кампании в реализации своих проектов. Комплексная кампания по продвижению проекта, включая рекламу, помогает повысить привлекательность объекта в глазах целевой аудитории – инвесторов, арендаторов, покупателей; поддержать его конкурентоспособность. Хорошо продуманная рекламная кампания по продвижению объекта коммерческой недвижимости, не пройдет бесследно, а вероятнее всего, принесет еще и прибыль владельцу объекта.

Комментарии закрыты