Журнал «Белый Бизнес» №8(19)/октябрь-ноябрь 2008 г.: Горячая десятка

В разгар кризиса ББ провел опрос журналистов с целью определить 10 лучших PR-специалистов на рынке недвижимости.

Главной целью проведения рейтинга стало определение PR-специалистов, лидирующих по силе журналистских симпатий.

ББ при опросе исключил фактор «цитируемости», поскольку залогом успеха работы PR-служб мы считаем не частоту упоминаний компании в СМИ, для измерения которой давно придуманы и активно используются специализированные сервисы, а добрые отношения с редакторами и журналистами. Поэтому важный фактор нашего рейтинга – его персонифицированность. Мы пытались установить популярность и адекватность конкретных PR-специалистов, а не проектных команд: компании меняются, а люди остаются.

Рейтинг был проведен методом экспертного опроса на условиях анонимности анкет, в котором приняли участие 50 журналистов. В качестве подсказки им был предложен перечень из 200 PR-специалистов, работающих на рынке недвижимости как в конкретных компаниях, так и в PR-агентствах…

Марина Скубицкая

«PR-стиль»

На рынке недвижимости: 16 лет

Марина Скубицкая – это не просто корифей рынка. По сравнению с остальными представленными в рейтинге специалистами, ни один из которых не проработал на рынке недвижимости более 4 лет, Марину можно назвать титаном. Причем начинала она свой путь на этом рынке с собственного агентства недвижимости, после которого ушла в PR. В 1998 году она с нуля отстроила PR-политику в компании «МИЭЛЬ» — итоги ее очевидны. Она получила уже много наград и титулов, поэтому очередная победа не явилась неожиданностью ни для кого. Журналисты отдали за нее свои голоса, отметив среди ее профессиональных достоинств одно очень редкое и ценное качество – ответственность за взятые на себя обязательства.

Блиц для Марины Скубицкой

Какими профессиональными достижениями Вы можете позвастаться?

Когда удается нечто этакое, что при стандартном подходе сделать не удается. Например, за полгода с начала вывода на рынок никому не известной УК Avant Group мы сумели организовать более десятка статей, посвещенных этой компании. Другой случай – интервью с генеральным директором RRG в «Ведомостях». Естественно ни о каких «заказных статьях» в данном случае речь не идет – просто нашли эксклюзивные темы, которые интересны изданию.

Ваша любимая PR-кампания (своя или чужая)?

Последняя (или крайняя, как теперь модно говорить). Но не в стадии начала, когда для меня все очень страшно, а в стадии получения первых результатов.

Приоритетные СМИ?

Если говорить о приоритетных с точки зрения PR, то это, конечно же, те СМИ, которые важны для моих клиентов.

За что Вы не любите журналистов?

За непрофессионализм. За такие его проявления, как леность и нежелание знать рынок, на котором работаешь. За снобизм – это когда желание самоутвердиться превалирует над всем остальным. Разброс широк – от откровенного искажения «с точностью до наоборот» до прямых угроз («Если ты мне сейчас же мобилу генерального не дашь, я про вас такое напишу…»). В особо тяжелых случаях перестаю общаться.

Самый сложный вопрос от журналиста, на который Вы не можете или не сможете ответить?

Да на любой вопрос можно ответить. Другое дело, что «задавая вопрос, будьте готовы услышать ответ».

Рекомендуемая Вами тактика поведения в период кризиса?

Это тот форс-мажор, который происходит у многих. И открытое заявление о нем, с моей точки зрения, ни в коем случае не бросит тень на деловую репутацию компании. Хотя все зависит от компании и от ее целей.

Чувствуете ли Вы, что эта работа растворяет Вашу личность?

Конечно, как и у всякого нормального человека у меня есть «я — роль» и «я – личность». Однако они редко вступают в противоречие. Наверное, потому что я выбираю «роль» все-таки в зависимости «от личности». Для меня PR – это не обман (как для многих) и не «запудривание мозгов». Это игра, которую надо так построить, чтобы выиграли все: Клиент, Журналист, Читатель. И исключительно азартная игра, в которой нужна быстрая реакция, самоирония и умение «поймать момент». А это то, что я крайне ценю как личность.

В какой сфере, компании, с какими людьми Вы хотели бы работать в дальнейшем?

Я собираюсь оставаться на рынке недвижимости, на котором работаю уже 16 лет, неплохо понимаю его механизмы, логику игроков. К тому же моему PR-агентству всего полтора года. И здесь возможности для развития неограниченные – можно заниматься например, PRдругих сегментов рынка.

Досье:

Марина Скубицкая родилась 19 августа. Окончила геофак МГУ, после чего стала заниматься математическим моделированием геологических процессов на вечной мерзлоте. В 1992 привычка регулярно питаться привела ее в риэлторский бизнес – она создала собственное агентство недвижимости. Затем она возглавила отдел рекламы МГСН. В августе 1998 года пришла работать в «МИЭЛЬ». Была руководителем пресс-службы, главным редактором корпоративных изданий, занималась внутрикорпоративным PR. Получила приглашение на роль PR-директора молодой консалтинговой компании RRG. В 2007 году создала собственную компанию «PR-стиль».

Комментарии закрыты