«Как заработать на кризисе или кризис со знаком +» под таким позитивным названием прошла 2-ая практическая бизнес-конференция 9 декабря 2008 года в отеле Савой. Московского Бизнес Клуба. Это уже 2-ая антикризисная конференция, организованная клубом, которая способствуют комфортной и успешной работе участников рынка недвижимости, строительства и финансов в период кризиса.
Данная конференция была создана не для того, чтобы ответить на вопросы: Что делать? Куда бежать? Откуда брать деньги? На эти вопросы, дав подробную аналитику, мы ответили на первой аналитической бизнес-конференции «Большие перемены рынка недвижимости, строительства и финансов».
Цель данной конференции: выигрывать, зарабатывать и извлекать благоприятную возможность из кризисной ситуации, а главное отличие — практический подход, акцент на реальных проектах. Поэтому на конференции 9 декабря были представлены только свежие цифры, анализ инвестиционной привлекательности недвижимости, финансовых продуктов и неординарные решения по антикризисным услугам и PR.
Открыл конференцию тренинг Владимира Козлова (тренинговый центр В. Козлова), который был направлен на стресс-менеджмент и повышение личной эффективности в условиях кризиса. Бизнесмены уже на конференции попробовали методики восстановления ровного и спокойного дыхания в период стресса и наибольшего выброса адреналина.
Известный аналитик, Олег Репченко, в своем выступлении отметил, что динамика цен в 2009 году повторит сценарий 2007 года. Олег, подчеркнул, что 2009 год похож на 2007 год, тем, что падение цен продлиться до осени, далее нас ожидает долгая стагнация. Рост, по прогнозам IRN.ru, цен может возобновиться только в январе-феврале 2010 года.
Свои антикризисные меры предложила компания Welhome. Александр Дьяченко, директор по развитию компании, охарактеризовал новые условия рынка значительным спадом спроса на недвижимость, отрицательной ценовой динамикой, замораживанием ряда девелоперских проектов и спадом на рынке консалтинговых услуг. В таких условиях, есть только стратегии работы: максимальное сокращение затрат и «пересиживание» кризиса либо диверсификация бизнеса и открытие новых направлений, отметил Александр. Именно по второму пути пошла сама компания, отойдя от традиционных и привычных схем в пользу новых и инновационных технологий, которые были предложены в пакете антикризисных услуг от Welhome. В качестве новых направлений компания Welhome выделила: инвестиционный брокеридж и управление бонусными предложениями и комплексный консалтинг.
Интересные идеи в своем выступлении предложил Дмитрий Шмелев, коммерческий директор компании Снегири Девелопмент. Своим коллегам строителям Дмитрий посоветовал воспользоваться перспективными возможностями, которые открываются в период кризиса – это оптимизация объектов, избавление от непрофильных активов, которые распродаются вследствие нехватки средств, поиск партнеров — соинвесторов. Г-н Шмелев отметил, что сегодня востребованной останется лишь качественная и достроенная недвижимость.
Продолжил раскрывать позитивные стороны кризиса Руслан Суворов, Praedium ONCOR International. Инвесторам Руслан порекомендовал воспользоваться возможностью приобрести значительно подешевевшие недостроенные объекты и земельные участки, а арендаторам понизить стоимость арендной платы.
Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики, Blackwood, озвучила те активы, от которых лучше «избавиться» в период кризиса: объекты на начальной стадии строительства, бизнес-класс, коммерческую недвижимость и региональные проекты. Оставлять и продолжать дальше вкладывать, по мнению Ольги, нужно в фактически достроенные объекты, в жилую и элитную недвижимость Москвы и МО.
Денис Колокольников, Директор консалтинговой компании RRG в качестве позитивных моментов кризиса отметил снижение себестоимости строительства и эксплутационных расходов на 30-40%, снижение конкуренции и арендных ставок, а также объединение небольших компаний в крупные (слияния) и выход на рынок новых игроков.
Перед обедом прошел аукцион инвестиционно-привлекательных объектов, финансовых продуктов и услуг. Благодаря аукциону многие представленные предложения уже нашли своих конечных клиентов.
Вторую секцию под названием Выгодные финансы открыл Андрей Сапунов, управляющий активами инвестиционного холдинга Финам. Андрей дал подробный финансовый анализ и рассказал об инвестиционно — привлекательных финансовых продуктах.
Последняя секция была посвящена маркетингу и PR на рынке недвижимости и финансов в условии кризиса. В секции выступили Вадим Ширяев, Член совета Гильдии маркетологов, Марина Скубицкая, Руководитель коммуникационного агентства PR-стиль и Евгения Евмененко, Руководитель управления рекламы и PR банка Петрокоммерц.
Все докладчики высказали интересные идеи по удержанию и повышению лояльности клиентов, а также по распределению рекламного бюджета в кризисный период.
Московский Бизнес Клуб выражает благодарность Спонсорам конференции: международной группе Thor, и управляющей компании ИТКОЛ, а также всем партнерам принявшим участие в подготовке этой конференции и поздравляет всех с наступающим новым годом. Следующая конференция клуба состоится 26 февраля 2009г!