Для кого?

Если вы считаете, что правильный PR заставит ваших клиентов покупать у вас продукт или услугу — придется вас разочаровать. PR не продает.

Не стоит путать два инструмента – PR и маркетинг. Они в чем-то похожи, иногда используют одинаковые подходы, но цели у них разные.

Именно маркетинг нацелен на прямые продажи. Его функция — склонить человека к приобретению чего либо. Иногда (а вернее – очень часто) даже того, что ему на самом деле не нужно.

PR же нацелен на то, чтобы контролировать то, что о вас думают и говорят. В идеальном случае – формировать у людей то мнение, которое вы сами посчитаете нужным.

Иными словами, если маркетинг работает с доходом, то PR работает с имиджем. В то же время, хороший имидж помогает маркетологу продавать быстрее и больше.

Возьмем для примера серую крысу и хомячка. Какое животное вы купите себе или своему ребенку? Это два грызуна, которые выросли в неволе, будут вести себя одинаково. Но почему к одному мы относимся с предубеждением, а второго любим?

Точно так же работают образы компаний и людей.

Не важно кто вы на самом деле, важно, что о вас думают и кем вас считают другие.

Кем быть — крысой или хомячком в глазах других людей зависит только от вас. Для этого мы даем вам базовые инструменты, которые помогут сделать первые шаги к общему признанию и уважению. Можете пользоваться ими сами или поручить секретарю, помощнику.

Но если вы хотите активно присутствовать в информационном поле и постоянно блистать в лучах внимания то лучше, все-таки, нанять хорошего пиарщика.

 

Источник