C 22-23 августа 2007 года в отеле «Планерное» прошла конференция «Развитие Public Relations на рынке недвижимости: тенденции и перспективы». Организатором выступил портал «Dometra.ru» и ассоциация PR-специалистов REPA.
Данная конференция впервые собрала в одной аудитории представителей PR-подразделений известных компаний недвижимости, медиа-изданий, а также консалтинговых и PR-агентств – всего было заявлено более 60 организаций, которые за время конференции не только успели обсудить самые удачные и неудачные примеры продвижения на рынке, но и определить проблемы взаимодействия и поделиться рекомендациями по их устранению.
Так, представители некоторых СМИ убедительно попросили специалистов по связям с общественностью избавить их от пресс-релизов с таким «убойным» информационным поводом как «закладка первого камня», на что представители PR-отделов не без иронии заметили, что существует еще и такие «важные» для компаний новости как «монтаж первого этажа», «запуск лифта» и «заливка бетона». В свою очередь, PR-специалисты обратились к журналистам с просьбой внимательно относиться к публикуемым материалам и не допускать досадных опечаток, превращая «председателя совета директоров» той или иной компании в его «предателя»…
Обсудив самое «наболевшее», представители агентств и подразделений по PR перешли к более серьезным темам, например, поделились секретом, как грамотно формулировать посыл журналисту и потребителю, чтобы добиться 40-50 упоминаний в прессе ежемесячно, как правильно составить бриф на оказание услуг по продвижению со стороны привлеченного агентства и объяснили, что в тендере не должно принимать участие более 3-4 агентств. Специалисты также доказали на собственных примерах, насколько важно для компаний проводить «репутационные» измерения, исследуя отношения к ним их потребителей, и работать над атмосферой в коллективе, памятуя о том, что имидж компании создается не только PR-специалистами в прессе, но и сотрудниками компании в рамках неформального общения с родными, друзьями и знакомыми.
По мнению большинства спикеров конференции, среди которых можно особо выделить Вадима Васильева – экс-руководителя службы по связям с общественностью Группы компаний «МИАН» и председателя Правления Real Estate PR Association (REPA), Юрия Карамаликова – директора по бизнес-коммуникациям Инвестиционно-девелоперского Холдинга «МИЭЛЬ», Валеха Рзаева – директора по внешним связям Группы компаний Forum Properties, Александра Дьяченко — директора департамента развития компании WELHOME, Марию Скубицкую — руководителя коммуникационного агентства «PR-стиль» и Ольгу Луневу – директора по работе с клиентами КГ Модус, такие встречи позволяют представителям медиа-сообщества и специалистам по связям с общественностью, представляющим компании по недвижимости, лучше понимать друг друга, нейтрализовывать моменты недопонимания в сотрудничестве. В конечном счете, все это позволяет доносить до потребителей самую важную и четко выверенную информацию о рынке недвижимости и в целом способствует гармонизации отношений между компанией и ее клиентом.
По материалам пресс-службы портала «Dometra.ru»