«Домус финанс»:Подмосковные покупатели квартир «помолодели»

center_img

Эксперты компании «Домус финанс» составили портрет типичного покупателя квартиры в Подмосковье. Выяснилось, что среднестатистический покупатель немного «помолодел» за последние годы: на сегодняшний день это молодые люди в возрасте от 28 лет со средним стабильным доходом.

 

По данным «Домус финанс», основную долю покупателей жилья эконом- и комфорт-класса в Подмосковье формируют представители среднего класса, доход которых составляет от $30 тыс. в год на семью. Среднестатистический покупатель доступного жилья в области имеет высшее образование, как минимум один автомобиль на семью, возможность отдыха за границей. Как правило, он занимается частным предпринимательством, работает в крупной компании или госструктурах. Кроме того, большую группу покупателей квартир в области формируют успешные ученые, врачи и учителя.

 

Что касается возраста покупателей доступного жилья в Подмосковье, большинство из них – это молодые семьи без детей или с одним-двумя детьми. «В целом среднестатистический клиент немного «помолодел» за последние годы, — отмечает генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш. — Так, если несколько лет назад подмосковные квартиры в основном покупали люди в возрасте от 30-40 лет, то сейчас средний возраст меньше – 28-37 лет. Интересно, что в Москве средний возраст покупателя жилья больше — 35 лет. Таким образом, московский рынок заметно «старше», что объясняется, прежде всего, высокой стоимостью столичной недвижимости».

 

Что касается приоритетов покупателей доступного жилья в Подмосковье, то сегодня они распределяются следующим образом: на первом месте, как и прежде, стоимость покупки. На втором – транспортная доступность объекта. На третьем – инфраструктура района или города. «Огромный «вес» на областном рынке недвижимости сегодня имеет транспортный фактор, — подчеркивает Павел Лепиш. — Большинство жителей ближнего Подмосковья ездят на работу в столицу, поэтому при принятии решения о покупке квартиры очень важную роль играет именно транспортная доступность того или иного жилого комплекса. При этом такой фактор, как месторасположение объекта, постепенно теряет свою значимость. Людям уже не так важно, на каком направлении и в каком городе находится жилье — главное, чтобы до него можно было быстро добраться».

 

Что касается использования кредитных инструментов для решения «жилищного вопроса», то ими пользуются более половины покупателей квартир в Подмосковье. «Популярность ипотеки, несмотря на произошедший в прошлом году рост ставок, за последнее время резко выросла. Так, если еще год назад лишь порядка 20% сделок в Московском регионе совершались с привлечением кредита, то сегодня ипотека фигурирует уже в каждой третьей сделке», — отмечает Сабина Хамитова, руководитель департамента ипотеки компании «Домус финанс».

 

Портрет типичного подмосковного ипотечника во многом схож с портретом покупателя доступного жилья – это представитель среднего класса в возрасте от 28 до 37 лет, женатый/замужняя, с одним-двумя детьми, привыкший к определенному уровню жизни, поэтому и кредит он берет только тогда, когда уровень доходов позволяет вести полноценную жизнь и выплачивать ипотеку. Есть в области и одинокие заемщики, но их доля пока невелика, так как обслуживать ипотечный кредит в одиночку довольно затруднительно и с финансовой, и с психологической точки зрения.

Комментарии закрыты