По оценкам Dometra.ru, на сегодняшний день количество PR-специалистов рынка недвижимости составляет порядка 300 человек. Но есть узкий круг востребованных специалистов, к которым относится и Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль».
Этот рынок труда высококонкурентный: обычно журналисты не тратят много времени на поиск спикеров для своих статей, а пользуются шорт-листом из наиболее профессиональных специалистов, готовых и информацией поделиться, и оперативно ответить по сути вопроса. Собственно, те, кто туда попал, и являются наиболее квалифицированными и востребованными. Сами пиарщики также признают, что больше всего для них важна оценка журналистов, и никакой диплом или награда не заменят результатов опроса журналистов, определяющего лучшую пресс-службу рынка недвижимости, который проводится каждый год в рамках конгресса РГР.
Некоторые пиарщики предпочитают оставаться узкопрофильными профессионалами высокого уровня, например в коммуникации с журналистами. Такая работа требует от начинающего пиарщика умения внятно формулировать свои и чужие мысли, хорошего слога, чувства стиля, постоянной готовности к результативному сотрудничеству с журналистами по их запросам и инициированию собственных тем. Некоторые из этих качеств – скорее талант, чем приобретенные навыки. И те, кто этими качествами обладает в полной мере, заслуживают уважение рынка и составляют узкий круг особо востребованных специалистов. К ним, по мнению Dometra, относятся Александр Гурьянов, Анна Пешкова, Динара Лизунова, Марина Скубицкая.
С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке