ГК «Лидер Групп» и PR-Стиль выпустили пресс-релиз.
Кризисная ситуация в российской экономике рано или поздно начнет оказывать негативное влияние и на рынок недвижимости. Падение доходов населения, рост ипотечных ставок, увеличение безработицы и потребительских цен серьезно ограничат возможности потенциальных покупателей. В таких условиях «спасательным кругом» для них станет самое бюджетное предложение – квартиры-студии.
«Жилье небольшой площади традиционно пользуется наибольшим спросом и реализуется быстрее, чем просторные квартиры. Особенно это заметно в сложные времена, когда возрастает доля инвестиционных приобретений», — комментирует Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп». По его словам, в противовес кризисам 1998 и 2008-2009 годов, нынешний имеет все шансы стать более продолжительным, поэтому на квартирах-студиях сосредоточится не только инвестиционный спрос, но и интерес обычных покупателей, стремящихся приобрести «крышу над головой» даже в период неблагоприятной экономической конъюнктуры. «Жилье – это базовая потребность человека, и покупать его, пусть и в минимальных объемах, продолжат даже в кризис», — подчеркивает эксперт.
Следует заметить, что именно кризис 2008 года способствовал тому, что девелоперы серьезно пересмотрели квартирографию проектов массового жилья. «Новостройки 90-х и начала двухтысячных отличались достаточно большими метражами квартир: видимо, в противовес «советским малогабаритным стандартам, — рассказывает Дмитрий Пантелеймонов. – Однако, в связи с резким снижением спроса застройщики вынуждены были несколько изменить «моду», поставив во главу угла общую стоимость объекта. Очевидно, что и в ближайшее время мы будем наблюдать увеличение доли квартир небольшой площади в составе строящихся ЖК.»
По данным ГК «Лидер Групп», на рынке новостроек ближнего Подмосковья процесс «вымывания» маломерных квартир наблюдался в течение всего 2014 года, и к декабрю доля квартир-студий площадью до 30 кв.м в структуре предложения составила всего 10%; квартир площадью до 25 кв.м – менее 5%.
При этом студии могут сработать как «подушка безопасности» не только и не столько для покупателей, сколько для самих девелоперов. «При усугублении кризисных явлений в экономике падение покупательского спроса, и на недвижимость в том числе, неизбежно. Условно говоря, покупать будут только самое необходимое, тратя по минимуму, поэтому реализация квартир-студий может сыграть ключевую роль в удержании строительных компаний на плаву», — прогнозирует он.
Впрочем, эксперт предостерегает застройщиков от тиражирования микроквартир: «Сегодняшнему потребителю очень важен достаточный уровень комфорта проживания, поэтому востребованность совсем маленьких квартир и студий – площадью до 25 кв.м – даже в сложных в финансовом плане ситуациях останется не высокой».